19 март, 2009 - 16:53 — Parabellum
Но если сам владелец хотя бы концептуально разбирается в построении бизнес-систем, при продаже он может оставить себе возможность запаковать свою систему и продавать ее как отдельный продукт, зарабатывая впоследствии во много раз больше, чем дала ему продажа компании.
Работающая бизнес-система может быть продана как инфопродукт, причем как в той нише, для которой она была создана, так и быть приспособлена для любой другой ниши.
Легче всего переносить модель на однотипный бизнес: сервис – на сервис, ритейл на ритейл и т.д.
Если бизнес продан за большие деньги, аналогичную систему можно будет выстроить только в совершенно другой нише.
Но, во-первых, это требует времени, а, во-вторых, бизнес обычно создается из любви к теме, поэтому лучше запаковать систему в инфопродукт и продавать его как эксперту, чем строить новый реальный бизнес.
Поэтому если профессионал собирается продавать свою компанию, сначала они пишет книгу о том «как все начиналось». Это подогревает интерес к бизнесу и помогает продать систему его организации.
Работающую модель развития бизнеса можно приспособить к любому другому бизнесу и продавать консалтинговые услуги за процент поднятия прибыли компании.
Для неподготовленного человека то, как в действительности работает ваша компания и почему она успешна, будет совершенно непонятно.
Посторонний человек не видит на входе в компанию, что произошел переход от «технаря» к менеджеру – директору – владельцу.
В реальности же владелец работает как инвестор, контролирует развитие бизнеса и технологии.
Но со стороны люди видят популярный и дешевый frontend, востребованный рынком, который везде рекламируется и продается со множеством бонусов, и огромное количество клиентов на входе в компанию, которые хотят его купить.
Затем сама компания, своеобразный «черный ящик» – и результат на выходе, это ваши прибыли.
Конкуренты в таком случае пытаются клонировать frontend, и безуспешно, потом что обычно любой «технарь» пытается усовершенствовать технологию и создать аналогичный продукт по более низкой цене.
На самом деле зачастую единственный способ отобрать рынок у конкурента – найти способ выйти с похожим продуктом, но по более высокой цене.
http://infobusiness2.ru/node/3205
Комментариев нет:
Отправить комментарий