пятница, 20 марта 2009 г.

Работа в премиум-сегментах рынка

Премиум – это особая категория людей и отдельный сегмент рынка.

Премиум рынок делится на ультрапремиум (очень дорогой рынок), премиум (высоко-дорогой) и минипремиум (доступный).

Ппринципы работы в этих сегментах очень похожи.

Если вы не знаете, что продавать премиум-, минипремиум- и ультрапремиум-клиентам, можно выяснить это эмпирически.

Каждый продавец начинает с того, что у него есть что-то бесплатное, интересное большой категории людей.

Часть этих людей купит что-то дешевое, часть купивших дешевое – купит что-то дорогое, кто-то из купивших дорогое – купит что-то очень дорогое.

Проблема в том, что это совершенно разные категории покупателей. Тот, кто разбирается в маркетинге, знает, что всегда существует определенная группа людей, которые купят дороже.

В продаже дорогих продуктов работает правило поднятия радиуса наших концентрических кругов: 2 – 5.

Если вы не знаете, на какой коэффициент умножать, умножайте на любой. Ваш рынок покажет, правы вы или нет.

Стоимость продуктов должна различаться как минимум в два раза, причем чем ближе продукт к бесплатному, тем больше должен быть коэффициент умножения при переходе в другой круг.

Умножение на 5 работает лучше, чем умножение на 2, потому что, увидев продукт, который дороже другого продукта в 5 раз, человек таким образом может быстро себя идентифицировать как премиум-покупателя.

Цена в премиум-рынке определяется не только качеством продукта, а категорией покупателя. Например, если компания производит машину за 150 тысяч, и продает машины за 25, а компания-конкурент продает аналогичные машины за 15 тысяч, машины по цене 25 тысяч будут продаваться на порядок успешнее тех, которые стоят 15.

Покупатели будут выбирать машину за 25 тысяч, думая, что они покупают продукт из той же линейки товаров, произведенный на одном заводе и возможно даже теми же самыми людьми, но для другого ценового сегмента рынка.
http://infobusiness2.ru/node/3220

Комментариев нет: