15 март, 2009 - 16:40 — Parabellum
Чтобы наглядно представить, что такое бизнес-процесс, можно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета.
Все процессы и процедуры расписаны в нем очень четко.
Существует карта предполетной проверки, с которой механик каждое утро обходит самолет и делает отметки о его состоянии.
Этот процесс не идет «из головы», механик отмечает то, что он делает.
Затем с такой же картой приходит летчик.
В его карте предполетного осмотра меньше пунктов, но он также делает отметки о состоянии машины перед полетом.
Четкие правила распространяются на все этапы полета, есть, например, свои правила для радиообмена. Если что-то случается в воздухе – летчику не нужно думать, уже есть готовая разработанная процедура.
Использование бизнес-процессов помогает справиться с любой стрессовой ситуацией, возникшей в компании.
Сотрудник больше не обязан быть суперстрессоустойчивым.
Он просто действует согласно алгоритму, и в любой стрессовой ситуации на выходе компания получаете стандартный результат, и к этому привыкает клиент.
На практике бизнес-процесс имеет очень разветвленную структуру, не такую, как сферическая фирма в вакууме.
Для иллюстрации более сложного, горизонтального бизнес-процесса, можно предложить фрагмент процесса из руководства к полетной эксплуатации вертолета Робинсон 44, бизнес-процесс называется «Пожар в воздухе».
1. Войти в режим авторотации (самовращение ведущего винта).
время есть: времени нет
отключение выключателя показания тахометра
главного аккумулятора
время есть: времени нет: двигатель работает: двигатель не работает
отключить
клапан
подачи произвести посадку произвести посадку
топлива в стартовом режиме, в режиме авторотации
приступить к пожаро-
тушению
Процесс получается не вертикальный, а сложный, разветвленный, внутри него образуются горизонтальные связи.
Такая структура более приближена к реальности и жизнеспособна.
http://infobusiness2.ru/node/3103
Комментариев нет:
Отправить комментарий