воскресенье, 15 марта 2009 г.

Детализация бизнес-процесса

15 март, 2009 - 16:40 — Parabellum


Чтобы наглядно представить, что такое бизнес-процесс, можно обратиться к руководству по летной эксплуатации самолета.

Все процессы и процедуры расписаны в нем очень четко.

Существует карта предполетной проверки, с которой механик каждое утро обходит самолет и делает отметки о его состоянии.

Этот процесс не идет «из головы», механик отмечает то, что он делает.

Затем с такой же картой приходит летчик.

В его карте предполетного осмотра меньше пунктов, но он также делает отметки о состоянии машины перед полетом.

Четкие правила распространяются на все этапы полета, есть, например, свои правила для радиообмена. Если что-то случается в воздухе – летчику не нужно думать, уже есть готовая разработанная процедура.

Использование бизнес-процессов помогает справиться с любой стрессовой ситуацией, возникшей в компании.

Сотрудник больше не обязан быть суперстрессоустойчивым.

Он просто действует согласно алгоритму, и в любой стрессовой ситуации на выходе компания получаете стандартный результат, и к этому привыкает клиент.

На практике бизнес-процесс имеет очень разветвленную структуру, не такую, как сферическая фирма в вакууме.

Для иллюстрации более сложного, горизонтального бизнес-процесса, можно предложить фрагмент процесса из руководства к полетной эксплуатации вертолета Робинсон 44, бизнес-процесс называется «Пожар в воздухе».
1. Войти в режим авторотации (самовращение ведущего винта).




время есть: времени нет
отключение выключателя показания тахометра
главного аккумулятора



время есть: времени нет: двигатель работает: двигатель не работает


отключить
клапан
подачи произвести посадку произвести посадку
топлива в стартовом режиме, в режиме авторотации
приступить к пожаро-
тушению

Процесс получается не вертикальный, а сложный, разветвленный, внутри него образуются горизонтальные связи.


Такая структура более приближена к реальности и жизнеспособна.
http://infobusiness2.ru/node/3103

Комментариев нет: