пятница, 20 марта 2009 г.

Дополнительные варианты развития

19 март, 2009 - 04:32 — Parabellum
Рассмотрим еще один привлекательный вариант развития.

Например, крупная компания отрезала от своего бизнеса кусок (25%) и продала его.

Но купивший это кусок оказался очень талантливым бизнесменом, и отделенная часть стала развиваться гораздо успешнее, чем основная компания.

В таких случаях основная компания либо ставит собственнику такие условия, на которых этот неконтролируемый рост замедлится, либо выкупает этот кусок по внутренним коэффициентам и дает ему следующий кусок для развития, либо ему создают такие условия, при которых рост выкупленного куска бизнеса продолжается, но прибыль уходит в головную компанию.

Из-за повышения цен на бензин цена картошки в ресторанах Макдональдс повышается в два раза.

Существование единого бренда по всей России не позволяет снизить отпускную цену на картошку, это все равно, что работать себе в убыток.

А в убыток долго работать невозможно.

Примером умного менеджмента в подобной схеме является деятельность североамериканской компании 7 Eleven, которая специализируется на продаже всевозможных мелочей на автозаправках.

Она начала развиваться по миру, кусок в каждой стране был отделен и продан.

Поскольку в Японии бизнес-системы существуют уже очень давно и уровень деловой этики очень высок, этот бизнес был перестроен. Компьютерная система вела подсчет того, что хорошо продается, и в головной компании заказывалось только то, что пользуется успехом у покупателей. В магазинах товар тестировался, каждую неделю добавлялось одно наименование товара, и если он продавался – товар заказывался в двойном объеме.

За этим процессом в Северной Америке никто не следил, и пока основная компания пыталась масштабировать свой бизнес, японцы развили свой кусок бизнеса настолько, что смогли ее выкупить.
http://infobusiness2.ru/node/3162

Комментариев нет: