пятница, 20 марта 2009 г.

Предотвращение кризисных ситуаций

19 март, 2009 - 16:55 — Parabellum
Кризисные ситуации, подстерегающие бизнес, должны быть изначально вами предусмотрены.

Многие учат бизнес взлетать. Но не менее важно научиться падать в бизнесе либо вообще предотвращать падение.

Даже если случился пожар или наводнение, ваша компания должна работать на следующий день.

Бизнес-процессы, которые помогут вам предотвратить непредвиденные ситуации, также необходимо грамотно выстроить.

Первый момент, от неожиданности в котором нужно себя обезопасить – это бухгалтерия.

Если ваш бизнес построен как «дойная корова» с постоянными потоками наличности – многие гуру советуют на бухгалтерию можно не обращать особого внимания, просто чаще менять юридическое лицо и поглубже «закапывать» старое.

Если же вы строите бизнес на продажу или бизнес для выведения его в IPO, бухгалтерия – это очень опасный участок.

Квалификация бухгалтеров даже в крупных компаниях оставляет желать лучшего.

Самое неприятное, что в 99 случаях из 100 собственник никогда не узнает, что творится у него в бухгалтерии, до тех пор, пока к нему не придет налоговая инспекция.

После начисления огромных штрафов и пеней, максимум, что может сделать собственник – это уволить главного бухгалтера.

Полученное моральное удовлетворение, тем не менее, будет несопоставимо с финансовыми затратами, которые понесет компания.

Если собственник изучает бухгалтерию самостоятельно, это не бывает эффективным.

Потому что эта сфера очень быстро меняется, а реагирование на перемены отнимает очень много времени.

Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, можно использовать два варианта.

Если бюджет позволяет, бухгалтерию необходимо отдавать на аутсорсинг компании, которая финансово отвечает за свою работу и выплачивает все штрафы и пени согласно заключенному договору, если у налоговой будут к вашей компании какие-то претензии.

Если ваша задача – оптимизировать расходы в этой сфере, можно использовать другой вариант: проводить регулярный аудит.

Официальный аудит с выдачей заключения стоит дороже, можно приглашать аудитора на проверку даже не всей бухгалтерии (это дорого и долго), а только какого-то участка, чтобы иметь представление об эффективности работы ваших сотрудников.

На время проведения аудита главного бухгалтера нужно изолировать от проверяющих, чтобы вы имели возможность получить объективную картину того, что происходит у вас в бухгалтерии.
http://infobusiness2.ru/node/3208

Комментариев нет: