среда, 18 марта 2009 г.

Работа с крупными клиентами

17 март, 2009 - 03:55 — Parabellum
Если коробка, которую вы продаете, действительно работает, вы можете войти в крупную компанию, потому что ей все равно, является ваш бизнес стартапом или нет.

Но со временем такая фирма все равно будет стремиться к сокращению своих затрат и пытаться платить вам меньше за большие функциональные возможности продукта, к этому нужно быть готовым.

Чтобы не терять наличные, которые будут необходимы, например, для оплаты рекламы, можно предлагать систему скидок.

Если оплата производится в течение 90 дней – устанавливается одна цена.

Если оплата производится немедленно – компания получает скидку, например, в 10%.

В противном случае большая часть ваших денег будет фигурировать только на бумаге.

К тому же такая модель является своеобразной страховкой компании продуктом.

Фактически покупатель заявляет стартапу, что не заплатит за продукт до тех пор, пока он не будет разработан, инсталлирован, протестирован и приспособлен к конкретным условиям.

Таким образом, из полуприбыльного продукт может стать убыточным для создателя.

Пытаться заставить покупателя соблюдать сроки и условия, прописанные в договоре, тоже чревато конфликтом, на него идти рискованно в финансовом отношении, если покупателей всего два-три.

Выиграть в конфликте можно только в том случае, если вы готовы разорвать все отношения с покупателем.

Если клиентов много – на конфликт идти не трудно, и лучше это делать в самом начале с появлением первых претензий по любому поводу.
http://infobusiness2.ru/node/3140

Комментариев нет: