26 январь, 2009 - 03:34 — Parabellum
Четвертый способ, самый интересный: мастер-франшиза.
Человеку дается район и лицензия печатать деньги: в этот район ты можешь продавать франшизы от имени родительской компании - сколько хочешь.
Есть разные уровни франшиз: есть продажа единичных, единичных и трешек, есть продажа единичных, трешек и подрайонов, то есть как нарежешь – так и нарежешь.
Но мастер-франшиза – очень классная тема.
На первый взгляд это: вот тебе район – и вперед. Но по сути это совсем другое.
Если контракт сделан правильно, то мастер-франшиза – это способ найти хорошего продажника на свои франшизы. Когда он продает, он себе оставляет 50%, а остальное заносит в кассу – вам. И он за эту возможность выкладывает полмиллиона долларов, двести тысяч, пятьдесят тысяч.
Сплит такой: 50-85% денег и разового, и ежемесячного платежей остается человеку, который продает. Но если человеку идет ежемесячный платеж, то вся поддержка падает на него. И вам это выгодно – вам никто не звонит, вас никто не мучает по ночам тем, что кто-то поскользнулся на гамбургере и напоролся на трубочку – за вас эти проблемы решает он.
Например, многие компании продают в Россию не сами, а через мастер-франшизу. Я могу ошибаться, но очень многие франшизы на непонятных рынках типа Китая, России, Тайваня и т.д. продаются по такому способу. Купил мастер на страну, а там как пойдет, так и пойдет.
Человек, купивший мастер-франшизу, делится деньгами с главной компанией и продолжает лепить своё.
Для сравнения в Америке существует порядка 4 000 франшизных компаний – тех, которые успешно продают себя как франшизы. Я имею в виду мастер компании, родительские. Причем если взять их и всех дочек, то есть все их франшизы, это где-то 8% общего рынка, а по объему это все 40%.
То есть, относительно маленькое количество компаний дает большое количество денег.
Почему? Потому что система есть, никакого творчества, чем меньше творчества, тем проще.
В России пока это слабо регулируется государством, статистика высасывается из пальца – позвонили в 30 франшиз, свели данные и вот как-то так, то есть данные типа «мне по телефону сказали это». Это как по данным опроса в Интернете, Интернет есть у 100% юзеров – примерно то же самое.
http://infobusiness2.ru/node/2504
Комментариев нет:
Отправить комментарий