среда, 28 января 2009 г.

Введение в стартап, или Оставьте обувные коробки пустыми

26 январь, 2009 - 11:29 — Parabellum


Деньги – извечная проблема и извечное средство решения многих проблем.

Почему мы решили писать книгу именно на эту тему – стартап-бизнес?

Сказать по правде, сначала была мысль поговорить только о венчурных капиталах: их сущности, методах поиска и наиболее эффективном применении.

Когда черновик был готов, мы обратились к аудитории– разослали письма различным экспертам, разместили множество сообщений на форумах и в блогах. Нужна была обратная связь, чтобы понять, что необходимо подправить, изменить, дополнить.

И вдруг оказывается, что большинство опрошенных вообще НЕ ЗНАЕТ, что такое венчурный капитал! Мало этого, у многих в голове есть просто одна или две «убойные» идеи нового бизнеса, жгучее желание его раскрутить и понимание, что без денег это сделать практически невозможно.

А что именно сделать для нахождения денег и где их искать – непонятно.

И тем более непонятно, как из этого всего вырастить полноценный работающий бизнес.

В этот момент стало ясно, что начинать следует с самых азов и рассмотреть все вопросы, связанные с нахождением стартового капитала, построением начальных продаж и эффективным выстраиванием Вашего нового бизнеса.

В последнее время многие из моих друзей хотят организовать свой бизнес. И вроде все у них хорошо, идей через край, да только один каверзный вопрос мучает их: с чего начать? Где взять деньги для старта? И нужны ли они вообще?

Если заглянуть в мысли большинства людей, Вы увидите там сложившийся успешный бизнес.

Наверное, каждому второму в голову приходили и приходят какие-то оригинальные и, казалось бы, обреченные на успех проекты. Они молниеносно воплощаются в нашем сознании – и вот уже мы видим себя с сигарой в зубах отдыхающим на собственном острове.

Но что-то мешает окончательно отдаться очарованию этих грез…

Это что-то – деньги!

«Все отлично, осталось найти энную сумму для разгона…» - думаем мы, и эта мысль действует, как хлесткая волна на песочный замок выдуманного бизнеса. Только что он красовался башнями, но мгновение – и ровная скучная поверхность блестящего песка на его месте…

В истории масса примеров, когда идея, зародившись, «спала» годами, прежде чем извергнуться подобно вулкану в рынок. Так, еще в 1800 году у французов братьев Ньепсов родился замысел двигателя внутреннего сгорания. Но исторические перипетии, равнодушие со стороны науки и незаинтересованность обычных людей просто не дали ростку пробиться на свет. Может, братьям нужно было действовать более энергично? Так или иначе, лишь только спустя семь десятков лет на весь мир прославился уже Рудольф Дизель.

И сегодня у многих людей опускаются руки. Мне известны просто мегаэнергичные персоны, которые, тем не менее, буквально складывали все свои грандиозные идеи на клочках бумаги в ящики своего стола. Процентов 90 из них больше никогда не возвращались к этим озарениям, а если и возвращались, то не с решимостью в глазах, а с ностальгией.

Меж тем, существует ряд способов нахождения стартового капитала – популярных, удобных, грамотных. Ниже мы коснемся каждого из них, а заодно рассудим – а обязателен ли стартовый капитал вообще?
http://infobusiness2.ru/node/2513

Комментариев нет: