вторник, 27 января 2009 г.

Почему прогорают франшизы

26 январь, 2009 - 03:36 — Parabellum

На это тоже существуют четыре важные причины.

Самая главная и частая причина – у владельца неподходящий для франшизы характер.

Он покупает франшизу, а сам пытается креативить: сейчас салфетки другие сделаем, это другое, это другое. Или начинаем конфликтовать с головным офисом: а я буду делать вот так, вы не понимаете. То есть пытается продавить головную компанию со своей стороны, и его, естественно, выпихивают.

Вторая причина – это недостаток капитала на раскрутку.

Многие люди выкладывают на франшизу последние деньги, а ведь мало купить – надо еще на что-то нанять персонал, сделать рекламу.

Деньги, которые вкладываются во франшизу, надо умножить минимум на три, то есть три раза по цене франшизы должно быть в кармане.

Тогда два раза по столько потратиться на раскрутку и еще один раз на вдув, если что-то не получается.

Конечно, головная компания тоже делает какую-то рекламу, но для успешной работы все равно нужно давать свою.

Обычно, когда человек покупает франшизу, ему озвучивают сумму, которая ему потребуется, чтобы ее поднять, хотя бы на этапе собеседования это происходит. Если человек пришел потратить последнее, то когда он упадет, это вопрос времени.

В договоре обычно прописывается так называемый «маркетинг микс» - что делает головная, что не головная компания. По маркетингу обычно получается так, что головная контора генерирует в целом желание людей купить, а потом говорит – иди покупай туда. Местным остается только обслуживать тех, кто к ним пришел. Но в этом случае они каждый месяц помимо процентов еще отчисляют деньги в фонд рекламы.

Третья проблема – недостаток опыта в маркетинге (не в рекламе, а именно в маркетинге).

И четвертая – недостаток опыта в бизнесе.

Бывает, что приходят покупать франшизу совершенно «зеленые» люди, которые считают, что прочитали две книжки и сейчас все построят.

Во франшизе, если правильно построена система, полных неадекватов обычно отфильтровывают на входе – им даже не продают, они не смогут ничего купить. Если человек начинает говорить: я сейчас вам всем покажу, как надо правильно работать – то ему просто не продадут.

С другой стороны обучение обычно входит в стоимость.
http://infobusiness2.ru/node/2506

Комментариев нет: