пятница, 24 апреля 2009 г.

Школьный проект: Окончание

Я сдаюсь.

Какое-то довольно продолжительное время в детстве я собирал макулатуру.

Десятки килограмм когда-то актуальных газет, журналов, коробок и бумаг строились ровными рядками, перевязанными желтой пеньковой бечевкой, в коридоре нашей и так небольшой квартиры.

И ждали своей встрече с Чудом.

Чудом превращения в магические книги.

О завораживающих путешествиях, о далеких странах, о пиратах и мушкетерах, о смутных временах и великих людях...

Так вот, мои долгие потуги собрать личную школьную библиотеку материалов, которые смогли бы помочь моим детям впитать в себя самое нужное и интересное для своей дальнейшей жизни, с треском провалились.

Они мне все больше стали напоминать сборы макулатуры. Только без своего магического финала.

Чуда так и не произошло.

Эти пачки дисков, программ, аудио и видео, книг, журналов и рабочих пособий так и остались никому ненужными пачками.

И в грустном финале этой истории пришло радостное осознание. Осознание того, что дети все равно учатся. Учатся быть детьми, учатся быть взрослыми, сыном и дочерью, братом и сестрой, мужчиной и женщиной.

Только учатся они не у книг. И не у программ.

А у людей.

Живых, настоящих, интересных людей.

И если люди настоящие – то дети к ним тянутся. Им интересно. Увлекательно. Познавательно.

А если эти люди только работают на такой работе – то дети это быстро раскусывают и всеми своими (уже немаленькими) силами пытаются сделать так, чтобы уменьшить влияние таких недолюдей на свою зажигательную жизнь.

И именно поэтому они продолжают обучаться дома.

А не в школах, в которых ученик до сих пор не может поменять себе учителя, если тот ему по какой-то причине не подходит.

1 комментарий:

Chief комментирует...

Поменять учителя в России так же невозможно, как разрешить всем покупать оружие. В силу особенностей национального характера