Если сравнить две любые быстроразвивающиеся успешные компании, можно обнаружить, что главная их схожесть - в том, что они прибыльны.
Если компания по какой-либо причине терпит убытки, рано или поздно она достигнет критической точки или обанкротится.
Именно поэтому прибыльность ставится на первое место.
Увеличение прибыли растет из трех «корней».
В первую очередь, это так называемая «правильная база» - правильный маркетинг и правильно построенная система продаж.
Во-вторых, на операционном уровне процессы должны быть выстроены таким образом, чтобы клиенты получали то, что им было обещано вами или отделом продаж.
Как известно, во многих компаниях, существует «вилка» - большая разница - между тем, что пообещал продавец, чтобы получить заказ и тем, что реально было выполнено.
Так вот, если вы будете давать больше, чем обещаете, если у вас построена система контроля над тем, что можно и чего нельзя обещать, и что вы можете давать «экстра», то ваше предложение будете не только выгодно выделяться из всей массы остальных, но и привлечет к вам новых клиентов.
И в-третьих, прибыльность очень сильно зависит от руководства компании.
Если profitability – прибыльность, доходность - является целью номер один у руководства компании, прибыль компании увеличивается.
Нельзя отдавать приоритет другим целям – это будет иметь пагубные последствия для компании.
Если вы в первую очередь стремитесь «зацепиться» за один какой-то прибыльный заказ, «урвать» выгодный кусок в более крупной компании, или вас больше всего интересуют какие- то политические интриги и т.д и т.п., т.е. если главные цели другие – не прибыльность, то ваша компания обречена.
Конечно, она может пребывать в этом коматозном состоянии очень долго, например, как «Автоваз» – в котором политических проблем на порядок больше, чем экономических, а экономических проблем там более чем достаточно. Он может долго существовать на вливаниях-инъекциях, как на капельнице, но это не та организация, которую следует взять за образец для подражания при построении собственной компании.
И еще две вещи, на которые я очень хочу обратить ваше внимание. Это управление финансами и финансовыми потоками и лояльность клиентов.
На самом деле, лояльность клиентов - это миф, в который, к сожалению, верят 90% маркетологов.
Но, в то же время, это как инь-ян, как две стороны одной медали: с одной стороны - это миф, на который нельзя надеяться, с другой – если поставить перед собой цель добиться лояльности клиентов, и работать над ней, то ее вполне реально осуществить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий