пятница, 24 апреля 2009 г.

Создание и бизнес

Мне иногда кажется, что в бизнесе я как бы существую в трех ипостасях.

И в зависимости от ситуации я выступаю то в роли создателя, то в роли исполнителя, то в роли менеджера.

Создателя привлекает все новое, непонятное, неизведанное. В английском языке есть очень емкое слово «entrepreneur» - этот тот, кто создает и запускает бизнесы. Русский аналог – «предприниматель» - имеет более узкое значение. Предприниматель – человек, который зарабатывает деньги, в то время как entrepreneur из ничего создает что-то.

Роль создателя – моя первая роль, в ней я могу почувствать себя всемогущим. Властелином Вселенной. Алладином, в конце концов.

Можно взять и придумать что-то, чего еще минуту назад не было в нашем мире. И тут же это все попытаться воплотить в жизнь.

Вторая роль, в которой периодически приходится выступать - роль исполнителя, технаря, «техника». Техник - это тот, кто отвечает за реализацию кусочков той самой гениальной идеи, придуманной создателем, берет какую-либо задачу и делает ее, доводит до конца.

А менеджер за этим всем следит и этим всем управляет процессом.

И эти роли все время конфликтуют друг с другом.

В моей голове.

Они конфликтуют за свободные ресурсы, за мое внимание, за то, на чем я буду концентрироваться именно сейчас.

Причем, вся эта бодяга усложняется таким простым фактом, что создатель из меня фееричный. Хороший исполнитель я очень под настроение. А уж отличный менеджер - только когда хорошо на что-нибудь (или кого-нибудь) разозлюсь.

(Иногда – просто на самого себя.)

Именно поэтому и приходится нанимать и исполнителей, и менеджеров.

Так как свое время безумно жалко тратить на то, что может сделать еще кто-то другой.

Зачастую даже лучше, чем я.

Комментариев нет: