вторник, 21 апреля 2009 г.

Неконкретная постановка целей

Одна из главных проблем – это неконкретные цели. Т.е. цели, поставленные перед вами и вашей компанией или отделом, – не конкретны, не измеряемы.

Рассмотрим, например, цель «нам нужно улучшить качество работы».

Эта цель не измеряема, потому что невозможно измерить то, что ты делаешь сегодня и определить, приближают ли эти действия тебя к цели или отдаляют от нее.

Поэтому три главные цели, которые вы перед собой поставили, должны быть:
a) фиксированы (т.е. должна быть возможность их измерить),
b) четко обозначены и
c) достижимы именно вами (т.е. достижение целей должно быть в вашей власти).

Например, вы хотите запустить космонавта на луну. Для вас эта цель будет неправильно поставленной, т.к. ее реализация скорее всего никак от вас не зависит.

Аналогичная ситуация, если вы заведуете отделом технической поддержки, а цель вашей компании – увеличить объем продаж в три раза. Для вашего отдела эта цель не имеет никакого смысла, т.к. ваша техническая поддержка напрямую никак не может повлиять на реализацию данной цели.

Соответственно вы должны скорректировать цель таким образом, чтобы она была измеряема, четко поставлена, и чтобы у вас были ресурсы для ее достижения.

Как мы уже говорили, во многих организациях существует пропасть между планами менеджмента и реальным положением дел в компании.

Т.е. руководство компании планирует одно, на бумаге зафиксировано совсем другое, а в действительности реализуется нечто третье. Из-за того, что эти три сферы друг с другом зачастую никак не соприкасаются, возникает множество конфликтов.

И многим организациям совершенно непонятно, что же все- таки с этим делать.

Вы, скорее всего, сами знаете много примеров, когда руководящую должность занимает человек, который больше всего пообещал; если через год или два результата не достигнуто, этого человека увольняют, нанимают следующего - и так по кругу, пока не закончатся деньги.

Комментариев нет: