вторник, 21 апреля 2009 г.

Motion beats meditation

Это выражение покойного Гери Халберта давно уже стало крылатым.

Действие на порядок лучше размышления о нем. Размышления, исследования, планирования и мечтания о светлом будущем ничего мне не говорят, если нет конкретных результатов.

Здесь и сейчас.

Зачастую в жизни (по крайней мере, у меня) все задачи сводились к тому, что надо было просто взять и что-то сделать. В большинстве случаев, особо не представляя, как именно.

И именно из этого через какое-то относительно короткое время вытекло жгучее стремление тупо внедрять чужие работающие модели. Немного адаптируя их под себя.

Я не люблю изобретать велосипеды. А уж тем более, их оптимизировать у себя в голове. До того, как будет понятно, будет ли ездить именно у меня. И буду ли я вообще на нем ездить.

Да и все равно в первый раз у меня никогда не выходит то, что нужно. А получается – в лучшем случае один раз из десяти.

Так зачем же париться, пытаясь сделать идеальную модель чего бы там ни было, если в 90% случаев эта работа все равно будет в мусорное ведро?

В первом проходе делаю как получится. Если получилось – во втором уже делаю хорошо. А если понравилось – в третьем уже делаю как следует.

И все :)

А вот уже потом можно и немного поэкспериментировать. Пооптимизировать там что-нибудь, придумать неожиданный поворот, пририсовать к птичке третий хвостик или к солнышку синие ушки...

Но при всем при этом то, что меня практически каждый раз срубает напрочь – то количество мельчайших деталей, которые никогда не видны в первых ..надцати раз.

Ведь в каждой модели, которую пытаешься адаптировать под себя, есть такое количество деталей, что зачастую на первых порах их практически все пропускаешь.

Что не может не приводить к неудачам. По крайней мере, на первых порах.

В рабочих моделях не всегда заметно, что делает модель рабочей.

Это может быть как то, что лежит на поверхности, так и то, что закопано глубоко внутри.

И что со стороны кажется совсем непонятным и не к месту.

Только при этом приходится все время напоминать себе то, что говорил Майкл Гербер: на практике мы будем изучать, ЧТО делает модель рабочей,

Комментариев нет: