вторник, 28 апреля 2009 г.

Однажды...

"Какие у тебя цели в жизни?"

"У меня?"

"Да. У тебя. Пока ты не поймешь, в какую сторону тебе идти, ты ни фига никуда не доберешься... Помнишь "Алису в Зазеркалье"?

"Не знаю... Наверное, мне хочется всего и сразу. Прямо сейчас. Не люблю ничего ждать. Я хочу просто неприличную сумму денег. Ежемесячно. Ежедневно. Ежесекундно. Я хочу все внешние признаки успешности и все внутренние ощущения, которые приходят вместе с ней. Спортивные машины и парусные яхты, частные самолеты и частные охранники, роскошные дома и не менее роскошные женщины... Я хочу опять почувствовать то самое неуловимое ощущение вальяжной самоуверенности и безумный драйв рискованных поступков. Я хочу все. И прямо сейчас."

На том конце телефонной трубки повисла тишина. Я же продолжал описывать свои внутренние состояния и их отражения в реальном мире.

Я никогда еще не был настолько честен с собой. Ни вслух, ни даже один на один с зеркалом.

Это происходило несколько лет назад, сразу после того, как я нашел свой "ключ" к богатству, счастью и долголетию. Ключ оказался человеком. Проводником, почему-то готовым провести меня между моей Сциллой псевдоуспеха и Харибдой вечного внутреннего одиночества, прямиком к моему новому предназначению.

"Я хочу уметь повелевать вселенными, искусно манипулировать массовым сознанием топл, влиять на людей одним своим присутствием и чувствовать себя свободно в бескрайнем океане возможностей, которые нас везде окружают. А потом и разобраться со своей настоящей миссией и своим достойным местом в этой жизни."

"А как ты узнаешь, что ты нашел это?"

"Я просто это почувствую. Потому что я больше не захочу быть никем другим."

"Sounds like a good plan. И даже в чем-то пересекается с реальностью..."

Я замолк. Мне нужно было разобраться в тех ошибках, которые я уже сумел впаять в хрупкую нить своих будущих планов.

"А что случится потом? Годика через два? Когда все это уже будет казаться не таким привлекательным? Что будет, когда ты обременишь себя властью и ответственностью за жизнь других людей, и жизнь станет уже не такой свободной и замечательной? Что будет, если тебе на пути встретится сложный участок? Кризис? Предательство? Если ты начнешь засыпать и просыпаться каждый день с одним и тем же чувством неимоверной тяжести в груди?"

"Если это случится, я, наверное, захочу сменить свое поле деятельности."

Я мог поклясться, что почувствовал, как он усмехнулся в трубку.

"Я думаю, что со мной этого не случится. Я научусь себя контролировать. Себя и свои эмоции. Мне же к тому времени уже будет ясно, как лучше поступать в том или ином случае?"

И во внезапно накатившей, как цунами, тишине я замер в ожидании следующего вопроса...

Я вел разговор с умелым бизнесменом, который практически не работал, с удачливым инвестором, который практически не занимался своими инвестициями, с "гуру", который практически ничего не знал. Или просто не хотел делиться своими секретами.

Но он был в далеком Сан Диего, в солнечной и непонятной Калифорнии.

А у меня за окном была холодная канадская слякотная осень.

Я услышал, как его филиппинская домработница загремела на заднем плане какой-то посудой, как начали вторить ей пальмы за окном террасы, с которой мой новый знакомый вел свой телефонный разговор... Я практически был там, в этом солнечном спокойном раю...

Мы могли часами так висеть на телефоне, периодически поражая друг друга своими вопросами, стучащими в наших сердцах. (Я, скорее всего, наивной простотой своих вопросов, он же - простыми вопросами, которые звучали настолько вовремя, что кроме как "insightful" их было сложно чем-то еще назвать...)

"Ну хорошо", сказал он, "ты уверен, что хочешь посвятить следующие 50 лет своей жизни этому нелегкому пути?"

И тут с этим вопросом во мне вдруг включился просто водопад прячущихся где-то глубоко эмоций. Я вдруг осознал что-то, для меня крайне важное и системообразуущее.

Я люблю деньги. Деньги и все, что их окружает. Мне нравится бумага, на которой они напечатаны. Мне нравится то неуловимое ощущение, которое возникает в кончиках пальцев, когда пересчитываешь новенькие пачки хрустящих купюр в новой банковской упаковке. Я готов пересчитывать их часами. Снова и снова. Мне очень в карту ложится то внутреннее чувство совершеннейшей любви и неимоверной гармонии с миром, которое возникает каждый раз, когда срываешь восхитительный незаслуженный куш в каком-то деле. Мне нравится удивление в глазах случайного попутчика, когда он замечает, как я расплачиваюсь в каком-нибудь книжном магазине или кофейне своей черной American Express с лимитом больше, чем стоимость дома его мечты. Мне нравится поздно завтракать в уютных ресторанах, где все всегда готово по первому твоему взгляду. В деньгах я люблю весь мир и он отвечает мне жаркой взаимностью. Я умножаю его капиталы, и он щедрым потоком одаривает меня своими подарками.

Мне нравится то щенячье чувство первой влюбленности, которое неизбежно возникает с долгожданным взлетом твоих биржевых котировок.

Unlimited and unconditional love.

А потом все заканчивается.

И мир опять погружается в первозданное состояние хаоса. И сразу теряет всю свою привлекательность.

Я практически только и живу теми самыми моментами радостного предчувствия, когда из обыкновенного обыденного дерьма вспыхивает очередная бизнес идея. Зарождающая в себе хрупкую новую жизнь. Которая рождается, прорывая толстую мутную пленку тупости, обыденности и равнодушия, и рождает очередную хрустящую гору денег..

Это и соединяет меня со Вселенной.

Это и заставляет двигаться дальше.

Это и толкает на очередные безумные авантюры и подвиги.

Те, которым без меня не суждено было свершиться.

Тем временем мой собеседник прерывает мой поток мыслей.

"Да, твой "Адреналин" тебя далеко уведет. Если не выжжет по дороге..."

"Хотелось бы и рыбку съесть, и... I will have my cake and eat it too. Ааааааай диииииид ит маааааай вээээээээй...."

"Торты, то есть рыбки, на то и нужны, чтобы их ели", согласился он.

"Ну так что, у меня есть шанс?"

"Шанс есть у каждого. Но не каждый может найти в себе силы его использовать."

"Что мне нужно будет делать?"

"Сложно сказать. Тебе нужно будет побороть самого сильного противника, которого ты боишься больше всего в своей жизни. Самого себя. Только более улучшенного и прокачанного."

"И как, по-твоему, я смогу это сделать?"

"Наверное, для начала придется отказаться от попыток и рыбку съесть, и на елке покачаться..."

"Но это же ненормально! Еще Ахиллес в "Трое" говорил - "Что хочет любой мужчина? MORE!!!"

"Тогда тебе придется найти свой собственный Путь. Тот, который при этом тебя не сразу убьет."

Иногда я его просто ненавидел. За то, что он опять оказался прав.

Комментариев нет: