вторник, 9 июня 2009 г.

Глубже или шире

Если вы хотите увеличить размер своей клиентской базы, вам необходимо решить дилемму «шведского стола».

Любой приличный ресторан по типу «шведского стола» предлагает блюда, которые нравятся 85% населения. Мясо, сыр, картофель… типичный набор.

Когда ваш бизнес достигнет естественной стадии отсутствия роста, появляется искушение инвестировать больше, чтобы привлечь больше посетителей. И тогда большинство ресторанов по типу «шведского стола» начинают добавлять вариации к существующим блюдам. Теперь у них есть бекон плюс фасоль с беконом и индейка, фаршированная беконом. Теперь вместо одного шоколадного пирожного у них три.

Это по сути своей бесполезно. Вы ничего не сделали, чтобы увеличить свою аудиторию. Основная клиентура, возможно, будет немного довольней, но недостаточно для того, чтобы привлечь новых покупателей. И нецелевая аудитория (вегетарианцы, желающие похудеть, сторонники здоровой пищи, приверженцы кошерной пищи) останется равнодушной и незаинтересованной. И из-за одного такого человека в компании шести других не придет вся компания.

Итак, здесь есть два выхода. Идти гораздо глубже или немного шире.

Глубже означает «шведский стол», ориентированный на бекон, с дюжиной блюд с беконом, включая бекон в шоколаде. Глубже означает десертное меню, одержимое шоколадом, в котором десять тортов, фондю, всё шоколадное.

Если идти глубже, то появятся люди, которые готовы ехать через весь город, чтобы к вам попасть. Это нечто выдающееся. Это не как любой другой «шведский стол», только немного больше. Это выходящий за все разумные рамки «шведский стол». Люди будут силой вести к вам своих друзей.

Другой вариант — это шире. Вместо того чтобы добавить несколько блюд и немного порадовать тех клиентов, что у вас уже есть, почему бы не добавить коричневый рис, тофу и вегетарианский чили? И тогда вы откроете дверь для оставшихся 15%.

Такое мышление полезно не только для владельцев ресторанов по типу «шведского стола». Это работает и для летних лагерей. Курортов. Конференц-центров. Духовных центров. Это работает для любой компании, которая стремится привлечь клиентов, которые приходят группой, состоящей из людей с разными вкусами и потребностями.

Комментариев нет: