среда, 27 мая 2009 г.

Китай.Инструкция к применению 2.

После публикации прошлого поста с пошаговой инструкцией по поиску бизнес идей из Китая, возникла дискуссия и прозвучал главный вопрос. "Окей, завезти товар из Китая не проблема, а как продать то, что завезли?"

Сегодня раскрою тему с продажей того добра, которое вы завезли или собираетесь завезти (ну или хотя бы мечтаете об этом).
Так вот, вам нужно предпринять ряд вещей ДО того как вы начнете договариваться с розничными и оптовыми клиентами.
Многое из этого уже известные вещи. Эта статья скорее checklist для проверки все ли сделали.

Итак поехали по каждому пункту

1. Сертификация обязательная.
Нужна и не только для растаможки, но она нужна и для продажи Некоторые товары – не требуют обязательно сертификации, в этом случае нужно получить отказное письмо на продукцию. То же за деньги разумеется. С ваши продавцов будут это спрашивать, а они будут теребить вас :)

Если электроника – то обязательно нужен РОСТЕСТ Сертификат соответствия можно получить в многочисленных акккредитованых конторах по сертификации.
Сертификат Ростеста – 3-5 дней
Цена вопроса от 10 000 до 15 000 рублей.

Что нужно для получения:
- описание на русском языке (технические характеристики)
- Регистрационные документы вашего юрлица.
- Копия контракта
- Картинки товара
- Перечень продукции для ввоза в этой группе

1. Можно сделать его на 1 контракт. В котором оговаривается количество партий. Для проверок это лучший вариант.– это означает неограниченное количество поставок и на фирму получателя - (стоит всего 14 800)
2. Можно сделать сертификат на изготовителя – если вы выступаете как производитель и покупатель. Ваш завод в Китае и вы на себя везете. универсальная «серийный выпуск» на год, на два, на три. - (в год будут сдирать 24700р.)
3. Разовая. «По 9-й схеме» - ограниченная партия без протокола испытаний. – 5200 (читкод для самой таможни.)
- механизм. Заявка. Макет сертификата, его утверждаем, его печатают и мы его забираем.

К сертификату вам дадут два протокола испытаний
1. Электробезопасность
2. Электромагнитная совместимость.
На некоторые товары требуется гигиена – стоит 14 000, делают 7 дней. На некоторые товары еще и пожарные сертификаты.

А например что бы завозить ноутбуки с wifi-bluetooth и мобильники есть еще хитрый сертификат Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), поскольку все новые модели ноутбуков задействуют малые радиоканалы. Но "всего" за 25700р. Его можно сделать. На это уйдет 7 рабочих дней. Ноутбук возить никуда не надо. Удобно правда?

Сертификация в системе ГОСТ-Р свидетельствует о безопасности продукции, услуг и работ. бла бла бла.

По сути эти сертификаты просто для галочки. У вас даже образцы не потребуют. Я еще раз убеждаюсь что государству нужно просто собрать с нас денег ни за что. Но это негодудение не должно нас останавливать. Да государство несправедливо, да мир устроен не так как мы хотим, но вопрос нужно решить в любом случае. Но мы же еще хотим получить прибыль?

2. Сертификация добровольная
Если Вы хотите получить подтверждение потребительских свойств, необходимо получить сертификат в Добровольной системе сертификации «Ростест-Качество». Его не обязательно делать, но желательно. Это послужит дополнительным аргументом в
переговорах. Можно и нужно использовать в рекламных буклетах, на сайте и повесить у себя в рамочку в Шоуруме.

3. Свои испытания качества.
Это скорее реклама технических характеристик вашего продукта. Часто можно встретить стенд с водонепроницаемыми часами в прозрачном кубе с водой, где наглядно демонстрируют что часы идут несмотря на то, что они в воде.

Вы также можете (должны) сделать свои проверки на прочность (особенно если вы уже знаете про эти свойства). Нужно заснять это на камеру и выложить на каком-нибуть ютубе.

4. Наличие инструкций на русском
Это первое что спросят клиенты и посредники. Ваши инструкции должны быть написаны как для тупого Гомера Симпсона. По моим
ощущения 90% людей инструкции вообще не читают или читают только когда что-то сломалось.

Напишите ее сразу после того заказали пробную партию товара. Первые варианты (100-200 штук) можно сверстать в ворде и напечатать на струйнике.

5. Наличие промо-сайта для продукта
- Полный ассортимент
- Описание технических харатеристик
- Фотографии продукций
- возможность купить любой товар парой щелчков мышкой.
- видео с вашими испытаниями продуктов "на вшивость"

В действительности его можно сделать и на wordpresse за одни выходные. Только фотки сделайте свои. Тексты же можно переписать с сайтов конкурентов своими словами.

6. Наличие коммерческого предложения
- Наиболее простой и быстрый способ - выберите любое предложение которое
зацепило вас, переделайте его под свою нишу и целевую аудиторию.
- Не устраивает этот вариант - погуглите 30 минут и найдете массу статей на
тему: как написать убойное коммерческое предложение.
- Если вы особо продвинуты - сходите на какой-нибуть тренинг по копирайтингу и
вас там научат писать продающие тексты.
- Если лень или некогда - можно нанять копирайтера. Сделает все за вас. Могу сдать вам парочку толковых
из своей базы.

7. Техническая поддержка возникающих проблем у пользователя.
- Чаще всего дело ограничивается заменой бракованных изделий. Но у вас должна быть такая опция как ремонт. Лучше всего запартнериться с ремонтной организацией.
- Без техподдержки - будет много воплей на тематических форумах, а их частенько
смотрят покупатели из категории "я все взвешиваю перед покупкой".

8. Пробники
Ничто так не продает как тестовые образцы. Тест-драйвы небольших порций вашего товара. Этим пользуются продавцы от косметики, мобильных телефонов, до сложной техники. Нужно найти способ заманить вашего потенциального клиента на
free-test drive. Либо выслать пробники ему (но только в случае если он сам поднимет руку и скажет - мне это интересно).

Это минимальный джентльменский набор.

Проверьте каждый пункт. Все забыли? Ничего не взяли?

Сделаете это - можно смело двигать на переговоры.

Комментариев нет: