четверг, 7 мая 2009 г.

Основы техники продаж. Секрет 2

Увы, в мире полно проходимцев, мечтающих отобрать у вас деньги. А самое неприятное, что они зачастую обещают своим жертвам несметные сокровища. Вспомним хотя бы недавнее нашумевшее дело с очередным «лохотроном» под названием «Рубин». Однако настоящий успех никогда не приходит к тем, кто обманывает других.

Вот почему я уверен: ни один продавец, консультант или эксперт не должен уверять клиента в том, что предлагаемый продукт идеален для него, если заранее известно, что это… не совсем так.

Например, финансовый консультант не должен пытаться «впарить» фонды акций или иные инвестиционные продукты тем, кто хочет получить гарантированный доход с минимальным риском. Лучше порекомендовать депозит в достойном банке. Даже если вы не получите за это никакого явного материального вознаграждения, вы добьетесь гораздо большего — благодарности клиента.

Все мы без устали повторяем известную истину: довольный клиент готов поделиться своими хорошими впечатлениями с тремя-четырьмя другими людьми, тогда как недовольный — с десятками. Репутация — одна из ключевых составляющих успеха любого эксперта или консультанта. Нарабатывается она годами. А разрушается за несколько минут.

Вот почему я давным-давно положил за правило говорить клиентам только правду. Говорите правду — и вам поверят. Даже тогда, когда правда совсем вам не нравится. Ведь люди покупают услуги у тех, кому доверяют. В этом смысле цена и прочие условия стоят далеко не на первом месте.

Комментариев нет: