пятница, 23 сентября 2011 г.

Сила менеджмента или на чем зарабатывают/зарабатывали/будут зарабатывать самые большие деньги


Руководитель: - Наташа, вы вчера отправили документы? (оптимистично)
"Менеджер":   - Нет (возмущенно округляя аккуратно накрашенные глаза)
   Р: - Почему? (поджимая нижнюю губу и сжимая правой рукой пачку А-четвертых)
"М": - Я же вам говорила, что у меня нет электронного адреса куда нужно было отправить документы (еще более возмущенно и с нотками глубокой обиды)
    Р: - А что не у кого было взять "мыло" заказчика (пытаясь взять себя в руки и усиливая давление на пачку А-четвертых)
"М": - Ну вас же не было, и вы не брали трубку... я вам звонила (обиженно глядя исподлобья, постепенно надувая губки)
    Р: - А вы могли взять адрес у кого-то из сотрудников или дать кому-то задание, вы же менеджер! (сдерживая нестерпимое желание одеть пачку А-четвертых по самый лифчик на эту манагершу)
"М": - Михаил Александрович, все были заняты и никто не мог мне ответить и я звонила вам, вы не отвечали (сильно обиженно и немного агрессивно, раздувая ноздри и покачивая грудью)
    Р: - А если бы меня не было на работе три дня, вы бы потеряли заказ, который мы "пробивали" последние три месяца? (все еще сдерживаясь, положил на стол пачку А-четвертых и взял увесистый скоросшиватель ErichKrause)
"М": тупое молчание смешанное с грустным сопением...
   Р: - Ну, и что вы молчите (прикидывая траекторию полета увесистого скоросшивателя ErichKrause)
"М": - А что мне говорить (чуть не плача, краснея поверх тонального крема и румян)
   Р: - Говорить не надо, что делать будете, Наташа (повысив голос до зловещего шепота, каким в фильмах ужасов шепчут перед невероятной пыткой)
"М": - Отправлю... (тихо хныкая и демонстрируя беспомощность хомячка, на которого наехал Камаз)
   Р: - Да, и постарайтесь побыстрее (рассматривая манагершу, как диковинное животное за стеклом зоопарка, отложил увесистый скоросшиватель ErichKrause, хомячок все-таки...)
"М": - Хорошо... а вы адрес почты дайте (тонко чувствуя слабинку руководителя в виде отложенного увесистого скоросшивателя ErichKrause, измотанным голосом хомячка, с которого все-таки убрали Камаз)
   Р: - А кто-то кроме меня может дать эту информацию (первая фраза: "Тупорылая кобыла!!!" пропала внутри Михаила Александровича, все-таки руководитель)
"М": - Хорошо (первая фраза "Твердолобый козел" не вышла из Наташи, манагер все-таки)
- Надо бы сделать тренинг для менеджеров - подумал Михаил Александрович. - А то осень, сезон начинается.
- Шел бы ты со своим тренингом, - подумал весь отдел. - А то осень, плохо без лета...

Это только один случай из десятков и тысяч возможных, а сколько тех, о которых мы еще не слышали...
Я пишу это к тому, что менеджмент для разных людей означает совершенно разные вещи, а денег заработать все-таки хочется.
Пусть хочется не всем... пусть не столько... но ведь хочется.
Поэтому есть смысл понять, как наладить управление своими ресурсами и перестать нервничать и беспокоиться (это для начала, а дальше уже можно помогать другим)
 

Простые аксиомы менеджмента

Выдвину несколько аксиом:
1. Управление нужно любому человеку, даже если из ресурсов у него есть только его собственное время.
2. Правильное управление создает самую большую прибыль.
3. Навыки управления формируются на практике.
Это три аксиомы, которые трудно оспорить, хотя и возможно, но сейчас не об этом...


Сила менеджмента

Сегодня есть два пути развития компании: 
1. Технологический путь
Когда упор делается на новые технологии, методики, оборудование, системы и т.д.
Смысл такого развития заключается в том, что МЫ СЕЙЧАС ВНЕДРИМ НОВУЮ ... И ВОЗЬМЕМ РЫНОК!
На практике получается так, что эту технологию во-первых, внедряют не только они. А во-вторых, просто внедрение технологии уже не дает долгосрочных прибылей, нужно грамотное управление.
Вокруг каждого из нас множество стартапов, которые основаны на технологических новинках, НО эти новинки рынок зачастую не воспринимает. Людям хочется общаться не с технологиями, а с искренними людьми! 
Поэтому любая технология - это лишь подспорье в создании прибыльной бизнес-структуры, основа - менеджмент.

2. Путь эффективного менеджмента
Это когда управленец:
- знает, что люди - это нифига не машины! Они не будут работать потому, что нужно работать. Им должно быть хоть как-то интересно быть и жить на своей работе, ведь это большая часть нашей жизни.
- знает, что дело должно быть сделано вовремя и в надлежавшем качестве. Причем менеджер точно знает, как его "дожать" до требуемого результата.
- знает свои сильные и слабые стороны, и компенсирует слабости за счет других людей/ресурсов
- адекватен реальности и если в третий раз не получается, то задумывается: А может что-то поменять?
- таких пунктов можно написать миллион, но это не цель.

Задача этого поста предложить читателю рассмотреть картину сегодняшней реальности: 
А в ней: 
1. Менеджмент решает ВСЕ! Ведь если ошибка в управлении ресурсами есть сейчас. то в будущем она приведет к заранее известным результатам!
2. Менеджмент начинается с ВАС, дорогой Друг! И хотите вы того или нет, вы им уже занимаетесь, может быть даже не понимая этого. А как вы это делаете, это вопрос...
3. Изменения в менеджменте дают самые высокие прибыли!!! Вы не сможете получить их никаким другим способом, кроме как управлением собственными/внешними ресурсами. Вариантов просто нет. Причем их даже и не было.

Самые большие деньги зарабатывают/зарабатывали/будут зарабатывать на отличном менеджменте процессов! ВСЕГДА

На этой оптимистичной ноте, прощаюсь и жду ваших комментариев
Большое спасибо

Комментариев нет: